взято с сайта www.crucialblastshop.net

         Российские прог-металлисты Deimos так загадочны, что их нет даже в энциклопедии Metallium - главной онлайн энциклопедии тяжелого металла. Немного вводной информации содержится на буклете к их первому диску Never Be Awaken 2004 года. Наши друзья из Wroth Emitter Productions как раз недавно познакомили нас с этим фантастическим альбомом, чудным соединением thrash, death, doom, jazz fusion, prog rock 70-ых и folk музыки, прослушав который полудюжину раз за прошлую неделю, я все еще не могу вспомнить группу, чтобы провести хоть какие-то параллели. А значит, что это чертовски интересно. Заглавная композиция на диске начинается со щебетания птиц и звуков солнечного леса, затем медленно вступает мелодичная акустическая гитара, к ней присоединяется безладовый бас и хриплая певица. Все очень прогрессивно и фолково, пока спокойное настроение не разрушается гроулингом и тяжелыми рифами. Бас придает композиции джазовый оттенок a-la Jaco Pastorius, и это соединение jazz fusion, progressive 80-ых и death metal звучит очень странно. Вторая песня "Guardian" разрывается скоростным thrash, приправленным затем акустическими гитарами и удивительным басовым саундом. "Last Light Flashes" – среднетемповый progressive death metal, с диссонирующими гитарными линиями, которые сменяются коротким thrash-рифом с запоминающимся женским вокалом и длинным гитарным fusion соло в конце. Остальная часть альбома является столь же необычной, с большим количеством чистых гитар и акустических частей, сокрушительного thrash metal, готичного мужского вокала и гроулинга. Целые пассажи, где группа уходит на джазовую территорию, биты death-doom и blues-rock, классические гитары, сладкие гитарные гармонии в духе Iron Maiden, prog-rock аранжировки - все это обернуто в звук металла 80-ых и соответствующую запись. Вообразите Opeth, Skyclad, Uriah Heep, Wishbone Ash, Jaco Pastorius и My Dying Bride объединенных в одну грандиозную prog metal симфонию и обыгранных в крайне причудливых аранжировках с впрыскиванием весомой дозы death и black metal. Как весь российский progressive metal, Deimos, группа для людей определенного вкуса, но поклонники действительно причудливого и претенциозного прогрессива должны ее услышать. Альбом также содержит очень классный толстый буклет с лирикой, который словно вынут из одной из тех старых детских книг сказок 70-ых.


из журнала Dark City № 22 за 2004 г.

         Сперва башку мою посетила мысль: а не перепутал ли я диски? Ну не может такая спокойная музыка быть порожденьем группы с названием Deimos. “Ужас”, то бишь, если выражаться по-русски. Каскадное пение птиц, арт-роковая психоделия в духе первой половины кислотных 70-х. Да и оформление диска выполнено в духе тех же Genesis или Yes – маленькая девочка в платьице белом выдувает мыльные пузыри… Впрочем… Какие же это пузыри – черепа, да какие-то сгустки грязи… Да и небо, что нависло над девочкой, сложно назвать радующим взгляд. И тут же, подобно картинке с обложки, стала иной и музыка. Арт-рок куда-то сгинул, а его место прочно занял жесткий и угрюмый doom/death. Причем настроен этот последний персонаж был весьма серьезно и позиций своих не сдавал почти до самого конца альбома. Причем если в первой композиции можно наблюдать контрастные перепады настроения – из art rock в doom/death и обратно, то на остальном пространстве альбома doom/death господствует практически безраздельно. Что жаль, ибо именно первая композиция, на мой взгляд, и является той единственной, ради которой и имеет смысл слушать альбом. В меру оригинально и интересно. Попытки же оживления музыки за счет задействования приемов power и dark metal выглядят не особо привлекательно, в виду их изрядной затасканности. Впрочем, это нисколько не умаляет мастерства Deimos, а также высокого качества их англоязычной лирики.


from www.burningblack.net

         It’s hard to define the style of this band, it mix avantgarde/progressive stuff with some jazz fusion touches, doom and death/thrash metal, and all that varies depending the song, an album of a lot of variety, in certain way that makes sense knowing that all the music was composed between the years 1995 and 2001. The “weirdness” of this album starts from the cover art, it’s like a bizarre cover for a children’s book. The opening and also title track, “Never be Awaken” shows this “bizarre fairytale-like” atmosphere, mixing female vocals with a very sweet sound, like telling a child’s story, mixed with growls in death metal vein, the excellent interpretation of the fretless bass gives a jazzistic touch to this song specially, but it’s also present in all the record. The second track “Guardian” it’s a fast death/thrash metal song, with some progressive breaks and a very present sound of the fretless bass. “Last Light Flashes” is a mid tempo and dissonant progressive song with female vocals interventions driving the song to more doomish atmospheres, then returning to the initial sound including a very melodic and long solo to finish the track. “In winter” follows in some way the style of the second song “Guardian” but blending in their sound clean guitars and less aggressive vocals mixed with the grunts, lots of breaks, an excellent drum work, the jazz influence is very present on this track (bass, drums and the clean guitar sound in some parts). A beautiful progressive/jazz fusion intro opens the next track “Run Through” , a song that mix progressive heavy metal riffs with faster and more “brutal” parts. “The Great Flower of Northern Lands” is a melodic death progressive piece with good solos and clean vocal parts that reminds me Opeth at moments, the following track “The Top” mix fast thrash-like parts with slow moments mixing a voice in the vein of Moonspell’s clean vocals. The album ends with “Golden Horde”, a very heavy song that starts very calm and melodic, (again reminds me Opeth), various breaks and after a pause the drums and acoustic guitars finish the song in the vein of acoustic Opeth songs. This Russians made a very entertaining and diverse album, the ones who like progressive music, but also extreme styles will like this. (A.R.)


from www.possessed.de

         Aus Russland und zwar von Wroth Emitter Productions stammt diese Cd. Oh, da braucht man bei so vielen Musikern ganz schön viel Platz. 1 Sänger, 1 Sängerin, 2 Guitarristen, 1 Keyboarder, 1 Basser , 1 Drummer und ein Sessionmussiker. Na ja, wenn die sich man noch selber unterscheiden können,hehe. Wie gesagt, Deimos stammen aus Russland und das ist nicht ganz so meine Mucke. Beim ersten Song:"Never be awaken" habe ich nich gedacht.Oh,oh, GothicMetal, da ziemlich Keyboardfreundlich, Männe-r und Frauengesang, aber zum Glück entwickeln die sich weiter auf dem Album. Beim nächsten Song:"Guardian" wird auch gleich das Tempo erhöht und amn geht in die Death Metal Ecke. Sicherlich ist das die Stärke von Deimos. Das ständige wechseln der Geschwindigkeiten, das ändern von Rhythmen. Dieses haben sie wirklich drauf, für mich ist dieses überwiegende Miidtempo aber zu lahmarschig. Deimos könnte man als eine doomige, progressive Death Metal Band bezeichnen, die sich auch vor Heavy Metal Einflüssen nicht scheut und keine Grenzen könnt. Sie machen das, was ihnen gefällt. Tiefe Vocals, Clean Vocals, Frauengesang, alles ist dabei. Die Stücke werden teilweise von schönen Melodien begleitet. Deimos ist wieder so eine Open-Minder Band, die viele von euch beglücken könnte. Mich nicht so.!








© deimos 2003-2009