Заметки, проливающие свет на звуковую картину

Чем меньше, тем лучше

         Присутствие эффектов в вашей сессии должно быть минимальным. Если стерео-эффект настроен таким образом, что вы не можете идентифицировать инструмент, это значит, что его слишком много. Другой совет это дублирование и расстройка. Вы можете сделать любой инструмент объемнее, если, спозиционировав его в центр, сделаете его копии справа (127) и слева (0) и слегка расстроите их на 5-7 микротонов. Это замечательная технология для получения “стены звука”, например, когда струнные “затопляют” микс. Тем не менее, используйте ее скупо: резкое панорамирование может заполнить все звуковое пространство, в котором будут нуждаться другие инструменты.
         Я бы посоветовал работать над миксом без каких-либо эффектов, и применить их умеренно на финальных стадиях. Ваши уши привыкнут слышать запись “как есть” и потом, добавляя эффекты, вы сразу заметите грязь, мутность и нечеткость.

9  10  11  12  13  14  15  <далее>  17  







© deimos 2003-2009