Заметки, проливающие свет на звуковую картину

Панорама оркестра

         Это не единственный способ для создания звуковой картины оркестра, но он соответствует классической схеме местоположения музыкантов и помогает создать сбалансированный цельный микс. С помощью описываемого ниже примера можно избежать конфликта между частотным диапазонами инструментов. Большой барабан должен быть удален от контрабаса. Заметьте, как они усиливают друг друга. Виолончели и альты могут играть одну партию, отчетливо слышимую справа, в то время как скрипка играет другую слева. Когда они играют вместе, это приятная волна звука, иногда называемая "pad" – пэд у электронщиков. Запомните что деревянные духовые инструменты, возможно, самая мелодичная секция оркестра, всегда располагаются в центре. Когда вы движетесь направо по панораме звук из мягкого становится жестким, свежесть сменяется глухим звучанием тубы и труб. Слева картина более утонченна, там мягкие духовые фортепьяно или арфа. На заднем плане у вас отрывистые и громкие инструменты: цимбалы, малый, большой барабан, литавры. Спереди – протяжные и мягкие струнные.

         Попробуйте расположить ваш миди-оркестр. 0 – это крайняя левая точка, 127 – крайняя правая. Лишь изредка вам захочется задать для каких-нибудь инструментов эти крайние значения. Например, для арфы можно взять 20, французский рожок - 30, флейта - 60, гобой - 70 и контрабас - 110. Центральные струнные могут быть на 40, виолончели на 89. Не воспринимайте эти цифры как абсолютные, они приблизительны. Звуковое оборудование может отличаться друг от друга. Несмотря на то, что все синтезаторы имеют 128 теоретических панорамных позиций, многие из этих позиций ничего не меняют в звуке. Одни изменяют фактическое позиционирование только через 3, 7, 15 единиц, другие через 31. Поэтому экспериментируем, передвигая инструменты понемногу и, будем надеяться, что все они займут свои места.

9  10  11  12  13  14  <далее>  16  17  







© deimos 2003-2009