Идеальное сведение

Сам процесс

         Теперь посмотрим на индикаторы, при воспроизведении всех дорожек. На аналоговой панели вы должны иметь пиковые значения не более +3 дБ. Если они выше, опускайте каждый фейдер по 1 дБ. При использовании цифрового микшера (или программного) вы ни в коем случае не должны превышать 0 дБ, нигде и никогда.
         Моно-контроль. Всегда проверяйте, как звучит ваш микс в моно. Следите, чтобы не было внезапных выпадов инструментов. Это фазовые искажения, они происходят со стерео-треками или эффектами.
         Никаких фейдеров выше нуля. Вспомните, мы откалибровали микшер таким образом, чтобы самый громкий звук на каждом канале не превышал 0 дБ, и маркеры на панели отображают это значение. Никогда не поднимайте фейдер выше этой отметки. Это правило. Пусть канал будет звучать тихо, но без перегруза. Исключение составляют дорогие микшерные пульты, которые позволяют добавлять гейн на канал. Если вы последуете всему вышеизложенному, то сделаете хорошее сведение даже на пульте за 200$. Представьте себе, что весь диапазон выше 0 дБ отсутствует и не лезьте туда. Если вам кажется, что вокал будет звучать хорошо при уровне в +5дБ, опустите все остальное на 5 дБ. Вряд ли вам понравится страшный треск в сведенной композиции.

Кстати! Когда кто-нибудь говорит, что микшер такой-то фирмы отвратительно звучит, это всегда очень относительно. Просто человек не знает, как хорошо сделать сведение и добавить требуемое количество гейна. Действительно, дешевые микшеры не могут сделать приемлемое приращение гейна, но они замечательно пропускают сигнал без него. Если же вы будете работать с пультом за 4 000 $, то у него вы всегда найдете секцию предусиления, где сможете поднять уровень громкости сигнала выше его исходного значения. В любом другом случае микшер будет либо просто пропускать звук, либо делать его тише. Но будьте очень умеренны в прибавке гейна.

         Итак, вы все отстроили. Для лучшего качества включите функцию “lock”. Отсюда все начинается. В эйфории вы почувствуете, что это великий микс великой композиции. Вы балдеете и благоговеете. Без шуток. Молодым людям это может показаться старомодным, но, уверяю вас это правда. Один мой друг, великий артист, считает, что величие в искусстве зависит исключительно от того, сколько любви вы вложили в работу. Эта любовь возвращается вам, вашим друзьям и всем, кто слушает. Мораль сего. Никогда не относитесь к сведению и мастерингу пренебрежительно. Важна каждая мелочь. Будьте требовательны к себе.
         Если предположить, что вы действительно делаете сведение, а не просто сидите и ждете, пока все материализуется на ленте, жестом диске или DAT. Если вы используете микшер, объединяя фейдеры в группы. Например, если у вас есть 4 подгруппы, вы, возможно, захотите направить ваш вокальный трек в группу 1 и 2 или 3, 4. Таким путем вы можете слегка изменить баланс между вокалистом и группой. Эта технология может показаться сложной, но дает замечательные результаты. Вы можете придать остроту вокалу, когда тот нуждается в живости или, когда вокалист делает паузу, незаметно приподнять уровень звучания инструментов. Если у вас 8 шин вы можете зарезервировать 5 и 6 только под ударные, 7 и 8 для эффектов. На цифровом микшере вы скорее всего захотите использовать здесь автоматизацию.

1  2  <далее>  4  5  6  7  8  







© deimos 2003-2009