Идеальное сведение

Начало сведения

         Пожалуйста, воспринимайте все нижесказанное не как правило, а как отправную точку для работы над стандартной поп-композицией или балладой с использованием аналогового микшера. Конечно, инструменты могут различаться, в зависимости от того работаете ли вы над симфонией, техно-миксом или эмбиентом, но наши рекомендации в любом случае будут вам полезны.
         Первый шаг – калибровка микшера. Используется тестовый сигнал в 0 децибел. (Это громко, поэтому выключите мониторы) Сначала установите каждый фейдер в отметку 0 дБ. Когда вы запустите тестовый сигнал, поднимайте регулятор, пока индикатор каждого канала не достигнет нулевой отметки. Если у вас нет тестового сигнала, используйте самый громкий участок сессии, при этом установите регулятор таким образом, чтобы при пиковом значении громкости, индикатор достигал 0 дБ. Проделайте это для каждого канала микшера. Сигнал в 0 дБ (или самый громкий сигнал на дорожке) будет отображаться на индикаторе как 0 дБ, когда фейдер расположен на нулевой отметке. Когда вы передвигаете фейдер на –10 дБ, индикатор тоже показывает –10 дБ. Теперь вы знаете, что представляют собой все эти цифры на вашем микшере.

Комментарий. Если у вас на микшерском пульте нет индикаторов для каждого канала, используйте основные индикаторы в мастер-секции мишера. При отсутствии функции "solo-in-place" (“solo”), вы должны заглушить все каналы, кроме того, который калибруете. Конечно, это займет у вас время, но оно того стоит.

         Редактирование следующих инструментов будет осуществляться при нажатой кнопке “solo” канала инструмента.
         Бас-бочка. Громкость 0 дБ. +3 дБ на частоте 50 Гц, +1 дБ для 3 кГц и –3 дБ при 275 Гц. Никаких эффектов кроме, может быть, subtle ambience. Вы можете потом еще раз перенастроить бочку. В инструментальных пьесах она настраивается в начале и в конце сведения.

Совет. Если вы работаете с живым ударником, то вам нужно избежать слишком сильного резонирования бас-бочки. Положенная внутрь подушка сможет помочь. Если бочка слишком звучная, вы можете добавить gate, чтобы приглушить ее.

         Малый барабан. Громкость –2 дБ. Эквализируйте по вашему вкусу на частотах выше 4 кГц. Добавьте ревер, если композиция того требует. Будет лучше если вы разделите малый с вокалом, даже если придется сдвинуть его на несколько градусов по панораме. Ближе к концу сведения вернитесь к нему снова, чтобы навести лоск.
         Вокал. Громкость 0 дБ. Используйте фильтр низких частот, чтобы устранить шум и взрывные согласные около 100-200 Гц. Осторожно поднимите высокие частоты в районе 15 кГц, чтобы придать воздуха и яркости, но не переборщите! Это очень тонкая настройка. Она может быть успешной, а может и принести большой вред. Вокал панорамируется точно в центр, но с едва различимым отклонением лево/право высоких частот. Наденьте наушники и проверьте, звучит ли голос четко посередине. Каждое слово должно быть слышимо. Добавьте ревер или дилей, но не допускайте размытости. Перед записью на пленку, cd или DAT проверьте все настройки еще раз.

Хитрость! Разделите вокал на две дорожки. Одну из них подвергните компрессии на другую наложите ревер. Таким образом, ревер будет присутствовать только, когда вокалист звучит громко. Как в реальной жизни.
Комментарий. Для вокала обычно разумно использовать моно-дорожку, так как в данном случае он лучше позиционируется в центр, и можно будет избежать фазовых аномалий, возникающих в стерео-формате.

         Железо. Громкость -25 дБ. Избегайте перемешивания тарелок с вокалом. Панорамируйте их на 120 градусов и помните, что они выполняют склеивающую функцию, придают музыке слитность. Железо не должно быть громким и находиться на переднем плане.

Совет. Не допускайте барабанщика в комнату, пока не сделаете все настройки в миксе по своему усмотрению.

         Клавишные. Громкость -20 дБ. Делайте их в стерео, с сильным разбросом по панораме и густо обрабатывайте эффектами при необходимости. Однако держите их на заднем плане. Клавишные, несомненно, являются красивым дополнением для песни, но они не должны перекрывать другие важные элементы композиции. Фоны придают объем и создают ландшафт, где слушатель сможет витать.

Хитрость! Хотите получить действительно большой объем? Выставите задержку около 10-12 миллисекунд на левом или правом канале клавишных. Вы сразу почувствуете пространство, если сделаете все правильно. И не слушайте тех звукоинженеров, которые будут говорить вам, что клавиши должны быть в моно-формате.

         Бас. Громкость -10 дБ или выше. Всегда на переднем плане и в центре. Если хотите добавить эффектов, то используйте хорус или немного фленджера. Без реверберации. Запомните, что то, что мы обычно называем “качественной” музыкой, подразумевает четкую синхронизацию бочки и баса. Если вы слышите расхождения, исправьте их.

Хитрость! Бас может иметь и небольшую разницу по времени удара с бочкой. Но бочка должна всегда идти первой.
Плохой совет. В миксе, бас и бочку держите в отдалении друг от друга с помощью разных настроек эквалайзера. Если пик удара бас-бочки приходится на 65 Гц, убедитесь, что наибольшая активность баса лежит в другом частотном диапазоне. Можете воспользоваться спектральным анализом для определения самой громкой частоты каждого из инструментов.

         Ритм-гитара. Громкость -15 дБ. Панорамируется из центра. На эквалайзере примените фильтр низких частот, чтобы избавиться от всех басов и добавьте средних частот для легкого бустирования. При этом убедитесь, что они не перекрывают вокал.

Совет. Басы должны быть убиты, помните об этом! Но, - зашипите вы – гитара звучит теперь как дерьмо. Хотите убить двух зайцев сразу? Попробуйте сделать это, и микс будет лучше. Вырезайте грязные низкие частоты на всех инструментах, которые это позволяют. Эти мутные частоты в районе 250-400 Гц очень быстро накапливаются и, несомненно, являются признаком неграмотного сведения.


         Перкуссия. Громкость -20 дБ. Панорамируется из центра, кроме тех случаев, когда перкуссия ведет основной ритм. При необходимости можно применить эквализацию. Я обычно пытаюсь получить немного кожаного призвука при ударе по барабану.

1  <далее>  3  4  5  6  7  8  







© deimos 2003-2009